+
+
Тема номера

Помощь на спуске

Техническое сопровождение спусков премиальных колонн с продукцией ТМК - неотъемлемая часть сервиса ТМК. Реализуя эту услугу, группа супервайзеров ТМК Нефтегазсервис (ТМК НГС) помогает потребителям избежать многочисленных ошибок, гарантирует высокое качество сборки колонны и надежность при дальнейшей эксплуатации скважины.

Инженерное сопровождение включает:

  • инструктаж персонала по правилам использования трубной продукции

  • первичный осмотр элементов будущей трубной колонны в состоянии поставки на месторождении

  • контроль подготовки труб к спуску и его реализации

Динамика развития

Начальник управления ТМК по инженерному сопровождению трубной продукции ТМК Владимир Чуркин только что прилетел с Сахалина, где с сотрудниками компаний «Газпром добыча Южно-Сахалинск» и «Сахалин Энерджи» решал вопросы предстоящих спусков труб ТМК на нескольких объектах. И таких перелетов у него в году не менее 75. Так же, как и остальным сотрудникам службы инженерного сопровождения спусков ТМК НГС-Бузулук, им тоже приходится летать на объекты по шесть раз в месяц. Столь интенсивные командировки – вовсе не прихоть, а служебная необходимость, которая диктуется большим числом запросов со стороны потребителей продукции компании. Но так было не всегда.

«Начиная с 2007 года я вместе с главным конструктором новых резьбовых соединений ТМК выезжал на спуск, – рассказывает Владимир Чуркин. – Тогда эти акции были единичными. Фактически мы учили специалистов подрядных организаций, выполнявших для нефтегазовых компаний спусковые работы, правильно обращаться с передовыми новинками трубной продукции ТМК».

По его словам, именно некачественные работы подрядчиков, несоблюдение ими правил хранения и правил эксплуатации приводят к ошибкам при спуске, претензиям к производителю и, следовательно, дополнительным расходам со стороны нефтяников.

С ростом количества спусков по инициативе Владимира Чуркина было заключено несколько договоров ГПХ в составе ТМК-Премиум Сервис. Когда количество заявок на сопровождение спусков увеличилось до четырех в месяц, стало ясно, что для выполнения столь специфической работы нужна отдельная служба. И такая служба сервисного обслуживания была создана в январе 2014 года на базе ТМК НГС-Бузулук. В первый год в нее были приняты шесть специалистов. Через год их было уже 12, а сейчас участие в работах по сопровождению трубной продукции ТМК у потребителей принимают 22 специалиста.

Владимир Чуркин

Начальник управления ТМК по инженерному сопровождению трубной продукции


«Работа на месторождениях ведется круглосуточно, поэтому и контроль спуска должен быть постоянным. В каждой смене у нас всегда задействован как минимум один человек. Постоянные бригады не предусмотрены, состав должен быть вариативным. В зависимости от сложности спуска или других нюансов руководители сами составляют пары. В качестве исключения к спускам могут привлекаться представители завода и специалисты из московского офиса».

Сертификация персонала

Все сотрудники проходят обучение в Таганроге, где располагается ТМК Премиум-Сервис.



По итогам они получают сертификат на сопровождение премиальной продукции семейства TMK UP, производимой в Российском дивизионе. Резьбы этой же серии, разработанные в Американском дивизионе компании – TMK IPSCO, – также являются предметом обучения и сертификации. Наличие сертификатов – обязательное условие участия в сопровождении трубной продукции ТМК, в том числе и в международных проектах.

Совместная вахта

Супервайзер постоянно находится у трубы вместе с буровиками и отвечает за каждое соединение. Процесс спуска может длиться до трех суток. Инженерное сопровождение включает в себя инструктаж персонала по правилам использования трубной продукции, первичный осмотр элементов будущей трубной колонны в состоянии поставки на месторождении, контроль подготовки труб к спуску и его реализации. Критерием оценки работы специалистов по инженерному сопровождению спусков является герметичность собранных трубных колонн, которая определяется обязательными испытаниями с проведением опрессовки на расчетное давление.

«Работа на месторождениях ведется круглосуточно, поэтому и контроль спуска должен быть постоянным. В каждой смене у нас всегда задействован как минимум один человек, – продолжает Владимир Чуркин. – Постоянные бригады не предусмотрены, состав должен быть вариативным. В зависимости от сложности спуска или других нюансов руководители сами составляют пары. В качестве исключения к спускам могут привлекаться представители завода и специалисты из московского офиса».

Иногда специалисты ТМК НГС-Бузулук сами становятся инициаторами заявки: зная об отгрузке продукции, связываются с потребителем и предлагают свои услуги, которые гарантированно избавят от ошибок при выборе подрядчика и в процессе самого спуска.

При всей четкости технологии, расписанной на все случаи, каждый спуск имеет свои особенности и остается отдельной уникальной страницей трудового процесса. К примеру, на мес­торож­дении Южно-Приобское («Вечная скважина») заказчик захотел быть уверенным в трубах ТМК в течение 15 лет, хотя обычно гарантия в таких случаях составляет 1,5–3 года. Для выполнения этих требований ТМК поставила и сопроводила спуск партии насосно-компрессорных труб с внутренним и наружным покрытиями с премиальным резьбовым соединением ТМК UP PF.

Суровейшими погодными условиями запомнился команде супервайзеров спуск безмуфтовой трубы с резьбой TMK UP FJ, произведенный в январе этого года в Нефтеюганске. А в Азербайджане кроме технических проблем пришлось преодолевать и отсутствие взаимопонимания между китайским буровым подрядчиком и азербайджанским персоналом. И технологическая, и коммуникационная функции специалистами ТМК НГС-Бузулук были успешно выполнены: контакт восстановлен, спущенная колонна герметична.

С более легким аналогом этих задач пришлось встретиться и на родной земле: спуск в Самаре, производившийся супервайзерами совместно с компанией «Вис-Мос», стал уроком взаимной адаптации, после которого обе организации вышли на нормальное деловое сотрудничество и теперь на постоянной основе сотрудничают на сахалинских месторождениях.

01 / 06

География сопровождения спусков


Авиамаршруты группы супервайзеров ТМК НГС пролегают практически по всей планете, включая тайгу, пустыни, побережья морей и океанов. Только за прошедший месяц 18 супервайзеров на 18 заявках отработали 333 человекодня. А ведь география сопровождения спусков продолжает расширяться – скоро предстоят работы в Индии, Индонезии, Тайланде. Продукцию ТМК оценили многие заказчики, среди которых – ЛУКОЙЛ, Газпром, НОВАТЭК, Роснефть и другие.

Встречи за партой

Условия добычи углеводородов усложняются, и это требует от компании разработки новых инженерных решений, а от ее сотрудников – поддержания высокого уровня знаний и навыков. Поэтому учеба – неотъемлемая составляющая успешной деятельности ТМК НГС-Бузулук.

Все сотрудники проходят обучение в Таганроге, где располагается ТМК Премиум-Сервис. По итогам они получают сертификат на сопровождение премиальной продукции семейства TMK UP, производимой в Российском дивизионе. Резьбы этой же серии, разработанные в Американском дивизионе компании – TMK IPSCO, – также являются предметом обучения и сертификации. Наличие сертификатов – обязательное условие участия в сопровождении трубной продукции ТМК, в том числе и в международных проектах.

Служба регулярно сопровождает спуски продукции ТМК и на морских месторождениях, которые в портфолио заказов представлены акваториями от Охотского и Карского морей до шельфа Мексиканского залива. Неудивительно, что для работы в таких сложных условиях специалисты проходят обучение на курсах международной организации OPITO (Offshore Petroleum Industry Training Organisation). Они проводятся в Астрахани, на Южном Сахалине и в Баку. Срок действия сертификата, дающего возможность работать на морских платформах в РФ и за рубежом, – четыре года.

«В Бузулуке тоже ведется обучение – по специальностям нефтяного профиля, благодаря чему наши трубники уже наполовину стали нефтяниками, – шутит Владимир Чуркин. – А в рамках обучения в корпоративном университете TMK2U компания участвует в программах освоения новых премиальных резьбовых соединений TMK UP. На данный момент это TMK UP CENTUM и TMK UP MAGNA».

Авиамаршруты группы супервайзеров ТМК НГС-Бузулук пролегают практически по всей планете, включая тайгу, пустыни, побережья морей и океанов. Только за апрель текущего года 18 супервайзеров на 18 заявках отработали 333 человеко-дня. А ведь география сопровождения спусков продолжает расширяться: скоро предстоят работы в Индии, Индонезии, Таиланде. Продукцию ТМК оценили многие заказчики, среди которых – ЛУКОЙЛ, Газпром, НОВАТЭК, Роснефть и другие.

Растущая востребованность услуг службы инженерного сопровождения ТМК свидетельствует об эффективности этой услуги для добывающих компаний.

Показательная сборка премиальных труб ТМК
Вернуться на главную