+
+
Тема номера

Владимир Щербатых:
«Ближневосточный дивизион
ТМК обладает
большим потенциалом»

По итогам 2017 года Ближневосточный дивизион (БВД) ТМК показал уверенный рост, установив новый рекорд по отгрузке и продаже продукции. О специфике рынка и работе с персоналом, достижениях и задачах рассказал руководитель дивизиона Владимир Щербатых.

Владимир Щербатых

Руководитель Ближневосточного дивизиона ТМК

Владимир Игоревич, за счет чего удалось добиться таких высоких показателей в 2017 году?

– Благодаря активной работе дивизиона в 2016 году по формированию пакета заказов на год. В этом заключается особенность БВД: результат текущего года зависит от той работы, которая была проделана в предыдущий период. Связано это с тем, что в регионе достаточно длинный процесс проведения закупок. Например, от момента подачи тендерного предложения до заключения контракта проходит не менее четырех-пяти месяцев. Если говорить о крупных инфраструктурных проектах, то работа может длиться более года. В 2016 году БВД сформировал хороший портфель заказов.

Мы одержали победу в тендере Petroleum Development Oman и заключили четырехлетний контракт на поставку линейных труб. Таким образом, в 2017 году дивизион смог показать высокие результаты по объемным показателям. Потребителям было отгружено 140 тыс. т, включая трубы производства TMK GIPI и российских предприятий компании. Это примерно на 21% больше показателя 2016 года. Кроме этого, БВД реализовал ряд знаковых проектов. Впервые была осуществлена поставка бесшовных труб под строительство особо глубоководного трубопровода для стратегического газового проекта «Зохр» в Египте. Также компания сохранила позицию крупнейшего поставщика бесшовных труб для подводных трубопроводов компании ONGC в Индии.

Ожидаете ли вы таких же высоких результатов по итогам этого года?

– Дивизион, безусловно, обладает большим потенциалом для роста. ТМК продолжает наращивать присутствие на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. За прошедший период нам удалось завершить ряд важных квалификаций в ведущих нефтегазовых компаниях региона и выйти на новые рынки. Это, несомненно, позволит в 2018 году продолжить положительный тренд и увеличить объем реализации на рынок, по нашим ожиданиям, на 15–18%.

Какова сейчас специфика рынка Ближневосточного региона? Произошли ли изменения за последние годы?

– Во-первых, здесь очень высокий уровень конкуренции. Большинство закупок проводится на основе открытых тендеров. Решающими факторами, влияющими на принятие решения компаний-заказчиков, являются техническая квалификация, сроки поставки и цена.

В последние годы явно прослеживается тенденция к локализации рынков. Правительства стран Ближнего Востока и Северной Африки вводят новые регламенты с целью поддержки местных производителей. Так, в Индии приняты новые политики в металлургическом комплексе, защищающие интересы местных производителей. На рассмотрении в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива находится вопрос введения антидемпинговых пошлин на территории стран организации против китайских производителей. Еще одна особенность рынка – длительный процесс проведения закупок, о чем я уже говорил.

Владимир Щербатых:

«Как в бизнесе, так в отношениях с клиентами и сотрудниками TMK GIPI придерживается девиза «Добавлять ценность во все, что мы делаем». Наши инициативы направлены на устойчивое развитие региона, а также на сохранение и улучшение его экологической обстановки. БВД ТМК участвует в социальных и инфраструктурных инициативах муниципалитета Сухара, оказывает помощь малоиму­щим семьям и финансирует детские сады Сухара и Ливы.»

Какие основные преимущества БВД ТМК перед конкурентами? Есть ли планы по расширению сортамента?

– При работе с потребителями мы прежде всего стремимся быть не поставщиком, а партнером. Мы предлагаем готовые решения, широкий спектр продукции, учитывая требования клиентов по срокам. По максимуму используем возможности производственной площадки – TMK GIPI. Хотя предприятие отвечает самым жестким требованиям, предъявляемым к сварным трубам, мы продолжаем проводить модернизацию технологических процессов.

Два года назад мы запустили линию для производства сварных труб диаметром 6 дюймов и победили в тендере PDO. Потребность Омана в таких трубах такого сортамента составляет более 2 тыс. км в год.

В 2017 году в рамках контракта с PDO мы спроектировали новую современную линию по нанесению внутреннего порошкового эпоксидного покрытия для обеспечения дополнительного слоя защиты внутренней поверхности труб от агрессивных газов H2S и CO2 при транспортировке газового конденсата и сырой нефти в условиях высокой температуры.

В дальнейшем мы рассматриваем возможность расширения сортамента нарезных обсадных труб до 20 дюймов, а также запуска линии по нанесению антикоррозионного и балластного утяжеляющего покрытия на трубы большого диаметра для подводных трубопроводов. Сейчас работаем над возможностью кооперации с партнерами по изготовлению трубодеталей с целью предложения комплексных решений для проектов.

Говоря о кооперации, как вы оцениваете взаимодействие БВД с другими предприятиями ТМК? Насколько оно успешно?

– Безусловно, работа с предприятиями ТМК помогает сделать наше предложение еще более привлекательным для потребителя, ведь TMK GIPI действует на рынке как поставщик комплексных услуг. Например, мы работаем над рядом проектов, где мощности предприятия планируется использовать для нанесения покрытия на трубы производства ВТЗ для дальнейшей поставки в регион Залива и Азии. Также мы со своей стороны оказываем содействие по квалификации предприятий TMK в нефтегазовых компаниях в Омане.

Расскажите о работе TMK GIPI в социальной сфере. Какие мероприятия вы сейчас реализуете?

– Как в бизнесе, так в отношениях с клиентами и сотрудниками TMK GIPI придерживается девиза «Добавлять ценность во все, что мы делаем». Наши инициативы направлены на устойчивое развитие региона, а также на сохранение и улучшение его экологической обстановки. БВД ТМК участвует в социальных и инфраструктурных инициативах муниципалитета Сухара, оказывает помощь малоиму­щим семьям и финансирует детские сады Сухара и Ливы.

Мы реализовали ряд проектов в области поддержки профессионального образования и развития молодых талантов среди местного населения. Так, например, один из оманских сотрудников TMK GIPI направлен на обучение по магистерской программе в Россию. А пять оманцев, которые обучались в России в технических вузах, приняты на работу в различные департаменты TMK GIPI. Для студентов местных технических вузов мы организуем стажировки под непосредственным руководством и наставничеством профессионалов компании с возможностью дальнейшего трудо­устройства.

В TMK GIPI проводятся регулярные дни открытых дверей для студентов и выпускников местных колледжей. Они могут подать свои резюме в роли соискателей на вакансии компании непосредственно во время мероприятия.

Мы также поддерживаем инициативы в рамках программ ICV (In-Country Value), по вопросам экологической безопасности и защиты окружающей среды. Сотрудники компании проводят семинары и инструктажи на эти темы в учебных заведениях, также проводят семинары по основам безопасности жизнедеятельности.

Владимир Щербатых:

«Команда директоров БВД является самой молодой среди руководителей ТМК. Средний возраст – 39 лет. При этом многолетний опыт работы в регионе позволяет хорошо ориентироваться в индустрии, понимать тенденции рынка и профессионально подходить к решению сложных задач.»

Каким образом вы выстраиваете работу с коллективом? Наверняка есть своя специфика, учитывая особенности региона?

– Да, конечно. Мы учитываем местные особенности, в том числе климатические, культурные и религиозные. Компании БВД придерживаются политики оптимизации численности персонала и финансовых ресурсов, в том числе и в отношении программ развития и обучения.

В связи с неравномерной загруженностью производства по месяцам для TMK GIPI актуальной является ротация персонала производственных департаментов по участкам. Отдел персонала совместно с руководителями департаментов на ежемесячной основе занимается планированием расстановки персонала на линии, а также развитием новых навыков сотрудников, чтобы максимально закрывать потребности производства внутренними ресурсами без привлечения дополнительных внешних сотрудников.

Обучение и развитие сотрудников проводится в большей степени внутренними силами – реализуем программы без отрыва от производства. Безусловно, мы также направляем сотрудников на внешние тренинги и программы обучения, особенно если они нацелены на обязательную сертификацию или являются требованием наших клиентов. Особое место занимают стажировки на предприятиях ТМК.

Работает ли в регионе закон, регулирующий состав сотрудников с точки зрения их национальной принадлежности?

– Да, команда у нас интернациональная, но уровень оманских сотрудников в индустриальном секторе должен составлять не менее 35% (согласно законодательно установленному показателю). Это касается не только руководящих должностей, но и всего состава. В TMK GIPI на постоянной основе ведется работа в этом направлении. На конец 2017 года уровень оманизации превышал целевое значение и достигал 41%.

В 2016 году при заключении крупного контракта с компанией PDO мы взяли на себя обязательство создать дополнительные рабочие места для оманских специалистов. Набор новых сотрудников на технические и производственные направления проводился из числа оманцев. Также компания продолжила формировать внутренний кадровый резерв из числа оманцев, развивать и обучать сотрудников. В результате несколько сотрудников продвинуты на должности линейных руководителей – руководителя службы продаж и службы логистики. Среди топ-менеджмента 30% – оманцы.

Кстати, команда директоров БВД является самой молодой среди руководителей ТМК. Средний возраст – 39 лет. При этом многолетний опыт работы в регионе позволяет хорошо ориентироваться в индустрии, понимать тенденции рынка и профессионально подходить к решению сложных задач.

Интервью Владимира Щербатых
Вернуться на главную