+
+
Бизнес-сообщество

Форум особого назначения

Каждый год в ноябре место встречи участников рынка неизменно. 24-я международная промышленная выставка «Металл-ЭКспо’2018» прошла в Москве с 13 по 16 ноября и традиционно собрала всех игроков на главный металлургический форум.

«Металл-Экспо’2018»

  • 27000 кв. м выставочных площадей

  • посетили 30 000 специалистов более чем из 60 стран мира и 300 российских городов

  • 560 ведущих компаний-участниц из 32 стран мира

Нынешняя осенняя неделя металлов принесла новые рекорды по посещаемости. В форуме приняли участие 560 ведущих компаний из 32 стран мира, на долю которых приходится 10% мирового производства металлов. Выставку посетили около 30 тыс. специалистов из более чем 60 стран мира и 300 российских городов. Растущая с каждым годом популярность «Металл-Экспо» только подтверждает и без того высокий статус выставки как главного металлургического события года.

На площадках форума обсуждают итоги текущего года и планы на очередной период, проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются предприятия черной и цветной металлургии, и возможные пути их решения, заявляют о новых масштабных проектах и выстраивают планы сотрудничества.

ТМК традиционно принимает самое активное участие в выставке, а также в других мероприятиях деловой программы форума. «Мы участвуем во многих выставках в России и во всем мире, – сказал на торжественном открытии «Металл-Экспо’2018» генеральный директор ТМК Александр Ширяев, – но «Металл-Экспо» занимает особое место в нашем графике. Здесь все мы, в обычной жизни конкуренты, встречаемся как партнеры». Руководитель ТМК сформулировал и основную цель участников выставки: «Показать потребителям, на что мы способны, а партнерам – как мы движемся вперед».



01 / 07

На выставку за урожаем

Насыщенная деловая программа главного металлургического форума включала в себя свыше 50 деловых мероприятий, на которых обсуждались актуальные вопросы по всем сегментам металлургического бизнеса. Неделю металлов открыла 21-я международная конференция «Российский рынок металлов», которая собрала более 140 участников – представителей отраслевых министерств и ведомств, ведущих металлургических компаний страны, руководителей сбытовых сетей, экспертов и аналитиков. Директор дирекции ТМК по маркетингу Сергей Алексеев выступил на конференции с докладом «Мировой и российский рынок труб в 2018–2019 годы.

Планы развития ТМК на российском рынке трубной продукции». В деловых встречах в рамках форума участвовали топ-менеджеры компании. Также на этой площадке прошли традиционные мероприятия ТМК – вручение сертификатов официальных дилеров компании на 2019 год и свидетельств на стипендии А.Д. Дейнеко студентам МИСиС за успехи в учебе и исследовательской деятельности.

В этом году заместитель генерального директора ТМК по научно-техническому развитию Игорь Пышминцев вручил свидетельства на именные стипендии трем студентам кафедры «обработка металлов давлением» – Михаилу Ашихмину, Кристине Люльченко и Сергею Медведеву.

Еще одна хорошая традиция ТМК на «Металл-Экспо’2018» – богатый урожай наград за победы в конкурсах по самым разным направлениям. В этом году компания стала лауреатом премии «Лучшая сбытовая сеть России – 2018», которую проводит Российский союз поставщиков металлопродукции, в номинации «Лучший торговый дом по продаже металлургической продукции».

Две награды получила электронная торговая площадка ТМК eTrade – в номинациях E-commerce и «Приз зрительских симпатий» конкурса «Лучший интернет-проект – 2018». Стенд ТМК получил высокую оценку организаторов, компанию наградили кубком «За лучшую экспозицию» и дипломом за высокопрофессиональную организацию продвижения продукции и услуг.

Олег Маларщиков

Директор ТМК по региональному сбыту

«В 2019 году при формировании своей дилерской сети мы планируем и дальше развивать идею повышения статуса сертификата дилера. Мы сознательно сокращаем количество сертифицированных дилеров, имеющих комфортный доступ к качественной продукции ТМК по наиболее привлекательным ценам. Такая возможность будет предоставлена только партнерам, которые берут на себя определенные обязательства по объемам реализации продукции, соблюдению наших корпоративных правил, поддержанию имиджа ТМК».

В центре внимания

Стенд ТМК на «Металл-Экспо’2018» встречал посетителей сразу у центрального входа. Ресепшен в виде букв ТМК и огромный, во всю ширину экспозиции, видеоэкран невозможно было обойти вниманием. О трубной продукции, о внедряемых в компании «зеленых» технологиях и использовании в производстве цифровых решений, о построении цифровой скважины – обо всем этом можно было узнать из серии видеороликов, задержавшись здесь даже ненадолго в уютной зоне для гостей за чашечкой кофе.

Так же в цифровом формате можно было ознакомиться с информацией о ТМК, техническими каталогами, используя тач-панель. Неудивительно, что все дни выставки на стенде компании было оживленно и многолюдно. «На стенде работали более 40 сотрудников ТМК, проводились встречи и переговоры с партнерами, – рассказал бренд-директор ТМК Андрей Посохов. – Были организованы презентации о деятельности ТМК, в том числе для стипендиатов премии им. А.Д. Дейнеко.

Также сотрудники компании приняли участие в интеллектуальной игре «Металлленд». Современная экспозиция ТМК ожидаемо привлекла внимание высоких гостей. Стенд посетил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, которого здесь встречал генеральный директор ТМК Александр Ширяев. Также на стенде побывали представители министерств и ведомств, руководители металлургических и металлоторговых компаний.

Позитивный настрой

Для ТМК ключевым событием в рамках форума традиционно стала встреча с региональными торговыми партнерами, на которой прошло вручение сертификатов официальных дилеров компании на 2019 год. Перед торжественной церемонией руководители ТМК рассказали представителям металлоторгующих компаний о текущих результатах деятельности компании, о тенденциях рынка, а также об успехах и дальнейших планах в развитии региональных продаж.

Награды в конкурсах на
«Металл-Экспо’2018»

  • Компания стала лауреатом премии
    «Лучшая сбытовая сеть России — 2018»

  • «Приз зрительских симпатий» конкурса
    «Лучший интернет-проект’2018»

  • Стенд ТМК получил высокую оценку организаторов, компанию наградили кубком «За лучшую экспозицию»

Владимир Оборский, исполнительный директор – первый заместитель генерального директора ТМК, сообщил, что компания по-прежнему сохраняет лидерские позиции среди глобальных производителей труб и, несмотря на вызовы рынка, уверенно наращивает объемы производства. За 9 месяцев текущего года объем отгрузки труб увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3004 тыс. т.

«Таких результатов мы достигаем в том числе благодаря нашей совместной работе», – обратился он к металлоторговцам. Ситуация на региональном рынке стальных труб отражает общемировые тенденции некоторого снижения темпов роста, но в целом является позитивной. По информации Сергея Алексеева, директора дирекции ТМК по маркетингу, спрос на региональном рынке стальных труб среднего и малого диаметра в России за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 1,2%, достигнув 3,2 млн т.

При этом наблюдается изменение структуры потребления: увеличилась доля профильных труб, что обусловлено снижением спроса со стороны строительства и ЖКХ и ростом потребления со стороны других отраслей, в том числе машиностроения.

Позитивный настрой региональных трейдеров относительно дальнейших перспектив рынка подтверждает и маркетинговое исследование на основе опроса дилеров компании, результатами которого с присутствующими поделился Сергей Алексеев. 70% опрошенных ожидают положительных результатов своей работы по итогам текущего года, и все 100% – по итогам 2019-го.

Кроме того, результаты опроса свидетельствуют о том, что среди основных критериев, которыми региональные трейдеры руководствуются в работе с поставщиками труб, цена является лишь одним из аргументов. Не менее важные качество продукции, широта ассортимента, сроки обработки и поставки продукции, имидж производителя и долгосрочное сотрудничество.

«Металл-Экспо’2018»

Меньше да лучше

Фокус в дальнейшем развитии дилерской сети ТМК по-прежнему будет сделан на повышение ее качества. В 2019 году региональную торговую сеть ТМК будет представлять 81 металлоторговая компания, включая 20 обладателей платиновых сертификатов. Количество дилеров по сравнению с 2018 годом еще уменьшилось, и это ожидаемо.

Как пояснил Олег Маларщиков, директор по региональному сбыту ТМК, критерии отбора металлоторговых компаний для включения в дилерскую сеть ТМК с прошлого года стали более строгими и эта концепция уже показала свою эффективность.

Новый подход заключается в том, что компания готова предоставить сертифицированным дилерам значительные преференции, рассчитывая при этом на качественный вклад партнеров в результаты ее работы.

В прошлом году для удобства потребителей компания запустила электронную торговую площадку TMK eTrade. На встрече были озвучены первые результаты внедрения новой практики электронной торговли трубной продукцией по итогам 9 месяцев текущего года. В системе уже зарегистрированы 1186 клиентов ТМК, при этом 230 из них – новые. На ЭТП приходится до 65% отгрузок сварных труб ТАГМЕТа и СТЗ.

Как отметил Олег Маларщиков, электронная площадка успешно стартовала и теперь предстоит следующий этап – ее совершенствование, чтобы новый канал взаимодействия с потребителями стал еще более эффективным. В следующем году в TMK eTrade планируется расширить ассортимент продукции и клиентский сервис. Также на 2019 год намечена важная задача интеграции электронного документооборота в бизнес-процессы ТМК через ЭТП.

В настоящий момент электронный документооборот уже тестируется с рядом крупных потребителей. До конца текущего года планируется запустить ЭТП в ТМК-ИНОКС, а в I квартале 2019 года – в ТМК-Казахстан. Развитие электронной торговли – одно из направлений цифровой трансформации компании. Как сказал Олег Маларщиков, новый инструмент на основе IT-технологий позволяет продавцу и клиенту выйти на новый, качественный уровень взаимодействия и идти в ногу со временем.

Вернуться на главную