+
+
Стратегия

Цифровая настройка

В публичной лекции на тему «Трансформация бизнеса. Определяем будущее сегодня» председатель Совета директоров ТМК и Группы Синара Дмитрий Пумпянский рассказал участникам молодежного форума «Горизонты» о цифровых преобразованиях на предприятиях компаний. Какие задачи стоят перед ТМК? Предлагаем основные тезисы.

Дмитрий Пумпянский

Председатель Совета директоров ТМК и Группы Синара

Цифровая трансформация, которая сегодня стоит на пороге каждой крупной корпорации и без которой ни одна из них уже не видит своего будущего, – это не только внедрение проектов на базе цифровых технологий. Это непрерывный процесс улучшений во всех областях деятельности, от организации поставок, работы с клиентами до внедрения новых подходов к управлению производством, повсеместной стандартизации и цифровизации процессов на основе нового уровня вовлеченности каждого сотрудника.

Электронное партнерство

Современные технологии меняют формат взаимодействия между клиентом и продавцом. Появились инструменты, которые значительно упрощают процесс продаж, позволяют оформлять и контролировать заказы онлайн. Год назад ТМК первой из российских производителей труб запустила собственный интернет-магазин ТМК eTrade. Мы намерены перевести на эту площадку всех заказчиков, за исключением, пожалуй, крупнейших партнеров в рамках долгосрочных контрактов. Аналогичная система электронной торговли внедряется в ТМК-Казахстан. Предстоит принять решение о реализации проекта и на других наших домашних рынках – в США, Европе, на Ближнем Востоке – с учетом национальных особенностей и законодательства.

Изменения коснулись и взаимоотношений с поставщиками – запущена электронная торговая площадка по закупкам для всех предприятий группы. Думаю, мы придем к тому, чтобы проводить здесь до 100% закупок.

Электронное партнерство

Современные технологии меняют формат взаимодействия между клиентом и продавцом.

Еще одно направление трансформации во взаимоотношениях с поставщиками и покупателями – переход на электронный документооборот (ЭДО). С некоторыми партнерами он уже запущен, и по прогнозам в ближайшие три года на электронный формат перейдут до 95% российских контрагентов. Очевидные плюсы ЭДО – увеличение производительности труда, скорости обмена информацией, повышение уровня удовлетворенности клиента.

На старте

В ТМК мы существенно продвинулись в понимании и структурировании процессов трансформации. С начала года активно работаем с крупнейшими вендорами, ведем поиск наилучших доступных технологий, изучаем российскую и мировую практику. Мы ищем подходы, формируем команду по цифровой трансформации.

В числе первоочередных проектов – внедрение системы интегрированного планирования (СИП). Она позволит планировать деятельность компании на горизонте не менее 1,5 года на новом, качественном уровне. Мы сможем рассчитывать различные сценарии и влияние отдельных факторов в течение нескольких минут. Планирование в современном производстве – чрезвычайно сложный процесс. Огромное количество оборудования, внутригрупповые отгрузки, межпроизводственная кооперация, сложная логистика – с этими схемами уже не справляются ни люди, ни компьютеры, поэтому надо внедрять современные системы. Старт проекта намечен на первую половину 2019 года.

Полная стандартизация

Чрезвычайно важная роль отводится стандартизации процессов - планирования, учета, производственных, организационных.

Внедрение MES-систем – другой стратегический проект, который станет основой будущих преобразований. Эта система управления производственными процессами позволяет решать задачи синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках цеха. Также MES обеспечивает прослеживаемость продукции по всему циклу, что является ключевым требованием наших основных заказчиков. Проект долгосрочный. «Пилот» мы запустим в 2019 году на ВТЗ в ЭСПЦ и ТПЦ-3, и только он займет около 1,5 года. Внедрение MES-систем позволит нам в режиме реального времени получать те самые большие данные для анализа и планирования. В этом смысле значение проекта для компании и будущий эффект трудно переоценить.

Внедрение ключевых проектов цифровой трансформации сейчас касается прежде всего предприятий Российского дивизиона. Но в дальнейшем этот опыт станет базой для развития аналогичных процессов в Американском, Европейском и Ближневосточном дивизионах. Хотя точечные проекты с использованием современных цифровых решений на наших зарубежных площадках активно реализуются уже сейчас.

Полная стандартизация

Кроме первоочередных, в план трансформации включены проекты, которые будут запускаться параллельно или немного позже. Во-первых, предиктивные ремонты. Идея заключается в переходе от планово-предупредительных ремонтов к ремонтам на основании фактического состояния оборудования. Практика показывает, что такой подход позволяет существенно снизить стоимость обслуживания, число отказов и время простоев. В наших условиях это все равно что построить новый прокатный стан. Чем тратить сотни миллионов долларов на оборудование, давайте внедрим СИП и MES, предиктивные ремонты, и мы получим сотни тонн продукции дополнительно к нашим производственным мощностям.

Оцифровка идей

Для генерации перспективных идей ТМК в этом году совместно с SAP и УрФУ создает лабораторию инноваций SAP Next Generation Laboratory.

Предстоит также осуществить реинжиниринг CRM-системы, которая ранее была внедрена в сбытовых службах ТМК. Современные СRM дают качественно новый уровень аналитики и интеграции с системами планирования и учета. В следующем году мы определим дальнейший путь развития этого направления, чтобы сделать СRM по-настоящему эффективной и востребованной системой.

Чрезвычайно важная роль отводится стандартизации процессов – планирования, учета, производственных, организационных. Значительная часть их в компании стандартизирована. Тем не менее все предприятия и сотрудники ТМК должны быть готовы к поэтапной полной стандартизации всех процессов. Это одна из основополагающих задач цифровой трансформации нашего бизнеса, потому что только стандартизированные процессы могут быть оцифрованы, делая возможным получение информации для принятия последующих управленческих решений.

Оцифровка идей

Для генерации перспективных идей ТМК в этом году совместно с SAP и УрФУ создает лабораторию инноваций SAP Next Generation Laboratory. Для проработки специалистами ТМК предложены восемь актуальных задач для решения на базе цифровых технологий. К апрелю 2019 года мы рассчитываем получить кейсы, готовые к внедрению на наших предприятиях.

Вовлечение в «цифру»

Чтобы трансформация стала реальностью, необходимо, чтобы изменилось мышление каждого сотрудника.

Важным элементом трансформации является внедрение инструментов Корпоративной системы улучшений (КСУ). ТМК проделала большой путь и добилась значительных успехов в этой области. Накоплена критическая масса, и пришло время для серьезного рывка. Мы должны не только за счет модернизации, инвестиций повышать эффективность деятельности, но и за счет применения передовых инструментов КСУ, к примеру, решая такие актуальные задачи, как увеличение объема производства муфт, снижение расходов по переделу в сталеплавильном производстве. Инициативы по улучшениям мы будем поддерживать и поощрять.

Вовлечение в «цифру»

Скажу о важнейшем аспекте в рамках цифровой трансформации, помимо самой «цифры», помимо инвестиций, процессов стандартизации. Чтобы трансформация стала реальностью, необходимо, чтобы изменилось мышление каждого сотрудника. Как современное производство не может обходиться без цифровых технологий, так и трансформация бизнеса невозможна без вовлеченности людей в эти процессы, их приверженности компании и ее целям. Простые, но на самом деле очень важные слова. За ними – готовность вкладывать свою энергию, эмоциональная привязанность к компании, когда ее достижения становятся личной ценностью. Мы должны быть открытыми для изменений, готовыми к новым цифровым вызовам, проявлять гибкость и компетентность, чтобы процессы трансформации успешно стартовали в ТМК и дали нам потрясающую эффективность в будущем.

Вернуться на главную