Денис Александрович, расскажите о предпосылках формирования в компании машиностроительного дивизиона.
Решение о создании дивизиона зрело достаточно долго. По мере вхождения в периметр ТМК новых производственных активов – ЭТЕРНО, Соединительные отводы трубопроводов (СОТ), Ракитянский арматурный завод (РАЗ) – стало понятно, что эти предприятия не вписываются в существующую систему управления бизнесом. Они напрямую не производят трубы, а выпускают продукцию, связанную с их эксплуатацией. В основном это касается магистрального трубопроводного транспорта. Жизненный цикл выпускаемого продукта, особенности его разработки, каналы продаж, принципы управления бизнесом – все это кардинально отличается от разработки и производства трубных решений.
У каждого завода – своя отдельная команда, в управляющей компании – своя, и общих точек взаимодействия было сравнительно мало. Поэтому главный ожидаемый эффект от преобразования – конечно, синергетический. В результате трансформации команды IT-специалисты будут находиться в общем юридическом контуре с централизованным управлением и распределением ролей, взаимодействовать с внутренними заказчиками в едином формате с учетом общих стандартов обслуживания.
В 2021 году было принято стратегическое решение о формировании дивизиона, который должен объединить различные активы компании, производственные мощности и инжиниринговые компетенции в рамках единой оргструктуры, добиться синергии от их совместной работы, создать новые каналы дистрибуции и решить массу других задач.
Машиностроительное направление очень перспективно. Его развитие позволяет ТМК диверсифицировать бизнес, укрепляя инновационную составляющую: инженеры компании создают с нуля продукты по индивидуальным заказам, которых ранее не было на российском рынке.
Какие первоочередные задачи необходимо было решить?
Большой блок формальных задач, закладывающих основу для существования и функционирования дивизиона. Это формирование организационной структуры, штатного расписания, бюджета. За минувший год все они успешно реализованы.
Параллельно определялась стратегия развития нового подразделения ТМК. Мы искали ответы на вопросы: какое место дивизион занимает на рынке, какое хотим занять, что можем предложить заказчикам? Ответы на эти вопросы помогли сформировать стратегию развития дивизиона, реализация которой уже началась.